+7 (39143) 3-10-00
Кежемский район, г.Кодинск,
а/я 132

В ДВФУ ПО ПРОГРАММЕ "ПРИОРИТЕТ 2030" ОТКРЫЛИ ЧЕТЫРЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ЛАБОРАТОРИИ

8 сентября 2023

Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ) благодаря программе "Приоритет 2030" открыл четыре новые лаборатории для прикладных исследований в области медицины, морской биологии, машинного обучения и выявления биологически активных соединений. Об этом сообщила ТАСС проректор по развитию ДВФУ Елена Харисова.

"ДВФУ внедряет модель, в которой лидеры отраслей выступают заказчиками технологий, а университет совместно с партнерами генерирует новые знания, трансформирует их в продукты и готовит команды, способные сопровождать эти разработки в течение всего их жизненного цикла. Такой подход заложен как в программе "Приоритет 2030", так и в концепции работы будущего Инновационного научно-технологического центра (ИНТЦ) "Русский". Например, благодаря программе "Приоритет 2030" в университете появились четыре новые лаборатории", - сказала Харисова.

Она уточнила, что все продукты и технологии, разработанные в лабораториях, будут интегрированы в реальный сектор экономики, а также в отдельный опытно-промышленный участок ИНТЦ "Русский". Кроме того, инновационные разработки и технологии трансформируются в стартапы, в этом им поможет университетская стартап-студия ДВФУ. Вуз проводит совместные акселераторы, где студенты под руководством экспертов и преподавателей ДВФУ решают реальные кейсы - технологические задачи отраслей.

Говоря о работах вуза в области морской биологии, директор Института Мирового океана Дальневосточного федерального университета Кирилл Винников уточнил ТАСС, что ученые вуза совместно с Дальневосточным отделением РАН разрабатывают систему для определения видов и концентрации токсичных микроводорослей в морской среде на основе анализа так называемой средовой ДНК.

"Нам как исследователям океана важнее всего научиться максимально быстро и точно определять видовое разнообразие и концентрацию токсичных микроводорослей во время их цветения в океане. Лаборатория экологии и эволюционной биологии водных организмов Института Мирового океана ДВФУ для этих целей разрабатывает протокол молекулярной диагностики микроводорослей по так называемой средовой ДНК. Требуется лишь небольшая проба морской воды из акватории с предполагаемым цветением, в которой по разрабатываемой методике мы определяем видовую принадлежность микроорганизмов и их концентрацию по количеству генетического материала, который обнаруживается в пробе", - сказал Винников.

Источник: https://tass.ru/obschestvo/18681957