+7 (39143) 3-10-00
663491, Россия, Красноярский край
Кежемский район, г.Кодинск,
а/я 132

ЭКСПЕРТЫ НИУ ВШЭ ПОМОГУТ ВЫСТРОИТЬ КОМПЛЕКСНУЮ СИСТЕМУ ПРОФОРИЕНТАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ КАМЧАТКИ

1 ноября 2023

Институт образования НИУ ВШЭ совместно с ВЭБ.РФ, НКО «Фонд развития городов» и правительством Камчатского края запустил проект социального воздействия в сфере образования. Он поможет выстроить комплексную систему профориентации и социализации детей в школах региона. Цель проекта — повысить мотивацию подростков к дальнейшему обучению и построению карьеры на Дальнем Востоке.

«Конечный результат всей нашей работы — сделать успешными жителей Камчатки с особым фокусом на подрастающее поколение. Убежден, что те школы и дети, которые будут участвовать в проекте, в результате повысят свои шансы на социальную успешность», — подчеркнул губернатор Камчатского края Владимир Солодов.

Владимир Солодов

Основные участники проекта — ученики 7-х и 9-х классов 29 школ Камчатки. В течение трех лет специалисты Высшей школы экономики вместе с педагогами, руководством школ и родителями будут помогать более чем 1500 школьникам проектировать образовательно-профессиональный маршрут.

Евгений Терентьев

«Мы планируем внедрить новые формы обучения, которые позволят ученикам одновременно изучать предметы и получать навыки выбора профессии, управления деньгами и применения законов в повседневной жизни. В регионе должно вырасти число мотивированных выпускников, которые стремятся к успеху и способны найти хорошо оплачиваемую и востребованную работу, соответствующую их навыкам и интересам», — отметил директор Института образования НИУ ВШЭ Евгений Терентьев.

По итогам организаторы проекта рассчитывают на улучшение трех показателей. Первый — уменьшение доли выпускников 9-х и 11-х классов в регионе, которые не продолжили свой путь в системе образования и не смогли выстроить карьеру. Второй — повышение уровня цифровой, финансовой и правовой грамотности учащихся. Третий — увеличение количества школьников, умеющих проектировать свою профессиональную траекторию.

Александра Лебедева

«Последний показатель мы хотим настроить в зависимости от потребностей развития Камчатского края, нашей стратегии социально-экономического развития. Важно, чтобы ребята, оканчивая среднюю школу и выбирая свой дальнейший путь, имели опыт взаимодействия с рынком труда и понимали, какие профессии востребованы в Камчатском крае, какие новые интересные проекты реализуются или будут реализованы в тот период времени, когда они будут учиться, чтобы они могли спроектировать программу своего образования», — рассказала заместитель председателя правительства Камчатского края Александра Лебедева.

В рамках проекта будут проводиться мероприятия, направленные на поддержку профессионального самоопределения, предпрофильного, профильного и профессионального обучения. Для этого эксперты разработают образовательные программы как для самих школьников, так и для педагогов. Также координаторы проекта предполагают привлечь организации региона, чтобы показать школьникам многообразие возможностей построения профессиональной траектории на Камчатке.

Проект социального воздействия выделяется тем, что институт не только отвечает за выполнение работ, но и обеспечивает ожидаемый результат. Край оплачивает работу только в том случае, если ожидаемые эффекты достигнуты. Оператором проекта выступает ВЭБ.РФ, который помог разработать проект, будет осуществлять его мониторинг и организует независимую оценку эффектов по окончании проекта, а НКО «Фонд развития городов» финансирует работу экспертов и получит грант из бюджета Камчатского края в случае достижения эффектов.

Камчатский край стал вторым регионом в стране, где реализуется проект социального воздействия в сфере образования с участием экспертов НИУ ВШЭ. Первый подобный проект специалисты Института образования Вышки успешно реализовали в сотрудничестве с правительством Республики Саха (Якутия) и ВЭБ.РФ. За три года удалось повысить образовательные показатели школьников в Хангаласском улусе на 10% процентов и наладить автономное развитие проекта силами подготовленных управленческих команд школ.

Источник: https://www.hse.ru/news/edu/869678474.html

Версия для печати