+7 (39143) 3-10-00
663491, Россия, Красноярский край
Кежемский район, г.Кодинск,
а/я 132

НА ЧУКОТКЕ НА ВТОРОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ ПЕВЕК-БИЛИБИНО СМОНТИРОВАНА ПОЛОВИНА ОПОР

14 ноября 2023

Строители смонтировали уже 50% опор на второй линии электропередачи 110 кВ Певек-Билибино протяженностью 496 км, возводимой энергокомпанией РусГидро на Чукотке. Всего будет установлено 2 496 опор.

Проект реализуется в чрезвычайно сложных природно-климатических условиях на отдаленной и труднодоступной территории, относящейся к районам Крайнего Севера. Доставка материалов, необходимых для строительства, осуществляется морским транспортом по Северному морскому пути в период навигации, а основные строительно-монтажные работы ведутся в зимний период. В работах задействованы более 530 человек и 220 единиц техники. Завершение строительства второй линии и сопутствующих объектов предусмотрено в 2025 году.

Интенсивные строительно-монтажные работы ведутся по всей трассе новой ЛЭП. На сегодняшний день подготовлено 60% фундаментов опор, смонтировано более 70 км провода. В рамках навигации 2023 года по Северному морскому пути осуществляется доставка оставшихся грузов для проекта в порт Певек. Также будет реконструирована подстанция 110 кВ Южный и построен переключательный пункт 110 кВ Бета. В настоящее время на этих объектах выполняются подготовительные работы.

В сентябре этого года РусГидро завершило реализацию первого этапа проекта по строительству двух одноцепных ВЛ 110 кВ Певек-Билибино на Чукотке. В эксплуатацию введена высоковольтная линия напряжением 110 кВ, новый распределительный пункт 110 кВ в Билибино, а также реконструированная подстанция 110 кВ «Комсомольский».

Новая линия электропередачи связывает города Певек (самый северный город России) и Билибино. Линия повышает надежность энергоснабжения от плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС) «Академик Ломоносов», расположенной в Певеке, как потребителей Билибино, так и горнодобывающих предприятий, крупнейшим из которых является Баимский ГОК. Линия электропередачи заместила существующую ВЛ на деревянных опорах, построенную в 1960-х годах и достигшую предельной степени износа.

Версия для печати